"Если для утверждения пролетарской диктатуры во всем мире нам необходимо уничтожить всех слуг царизма и капитала, то мы перед этим не остановимся и с честью выполним задание, возложенное на нас революцией". (с)
На этом посту его сменил знатный чекист Мартын Иванович Лацис, он же Ян Фридрихович Судрабс, творчески развиваший карательную теорию и практику:
"Для нас нет и не может быть старых устоев морали и «гуманности», выдуманных буржуазией для угнетения и эксплуатации «низших классов». Наша мораль новая, наша гуманность абсолютная, ибо она покоится на светлом идеале уничтожения всякого гнёта и насилия. Нам всё разрешено, ибо мы первые в мире подняли меч не во имя закрепощения и угнетения кого-либо, а во имя раскрепощения от гнёта и рабства всех. …
Жертвы, которых мы требуем, жертвы спасительные, жертвы, устилающие путь к Светлому Царству Труда, Свободы и Правды. Кровь? Пусть кровь, если только ею можно выкрасить в алый цвет серо-бело-чёрный штандарт старого разбойного мира. Ибо только полная бесповоротная смерть этого мира избавит нас от возрождения старых шакалов, тех шакалов, с которыми мы кончаем, кончаем, миндальничаем, и никак не можем кончить раз и навсегда…" (с) Из статьи в газете Красный меч, цитируется по "ВЧК/ГПУ: документы и материалы". Сост.:Ю. Г. Фельштинский — М.: Издательство гуманитарной литературы, 1995.
"ЧК — это не следственная коллегия и не суд. […] Это — боевой орган партии будущего, партии коммунистической. Она уничтожает без суда или изолирует от общества, заключая в концлагерь." (с) Из статьи в журнале Красный террор, 1 ноября 1918.
"Мы не ведём войны против отдельных лиц. Мы истребляем буржуазию как класс. Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, — к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого. В этом — смысл и сущность красного террора." (с) Из книги самого Лациса, «Чрезвычайные комиссии в борьбе с контрреволюцией»; Москва, 1921 год. стр. 8-9, 24
Сам Лацис в 1938 году попал в жернова им же построенной машины - 29 ноября 1937 арестован, 20 марта 1938 расстрелян, реабилитирован 2 июня 1956. Де "безвинно пострадавший" от сталинского беззакония.