Между тем за 9 месяцев 2015 года треть действующих российских вагоностроительных предприятий практически остановили производство грузовых вагонов. Прогноз по производству грузовых вагонов на конец года - на уровне 28 000 вагонов, что на 49,1% меньше, чем в 2014 году. Падение спроса на грузовые вагоны привело к существенному кризису в вагоностроительной отрасли. В III квартале 2015 года прекратили или свели к минимуму производство вагонов ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения", ЗАО "Промтрактор-Вагон", Людиновский машиностроительный завод - филиал ОАО "Калужский завод "Ремпутьмаш", ООО "Орский вагоностроительный завод", Кузбасская вагоностроительная компания - филиал ОАО "Алтайвагон" - 5 из 18 действовавших на начало года вагоностроительных заводов. Ранее в этом году уже остановил производство и был признан банкротом ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод". Остановка заводов началась еще в 2014 году - тогда остановили производство ОАО "Абаканвагонмаш", ООО "Производственное объединение "Вагонмаш". Таким образом, за последние два года 8 из 20 заводов остановило или свело к минимуму производство грузовых вагонов.
Такие дела...
Кстати, реальное окончание кризиса также можно фиксировать по началу роста производства грузовых вагонов - никак не раньше. До этого - всё лишь слова, слова, слова...