Владимир Тор (tor85) wrote,
Владимир Тор
tor85

Коллаборационизм


На французском телевидении состоялась премьера новой документальной ленты "Оккупация без выходных. Артисты во время войны" режиссеров Ива Риу и Филиппа Пушена. Фильм посвящен артистической жизни Парижа в военные годы - теме, о которой французы предпочитают не вспоминать.

Снимали кинофильмы, ставили пьесы, выступали певцы, жизнь била ключом в кабаре, раздевались стриптизерши, а бордели перешли на круглосуточную вахту - этими словами резюмирует четыре года фашистской оккупации Парижа Ив Риу.

Культурная стратегия" Третьего рейха в отношении Франции, отмечает историк Паскаль Ори, заключалась в том, чтобы поддерживать в стране спокойствие и не лишать галлов привычных радостей жизни. Этой цели служили, в частности, увеселительные заведения, которые посещали и французы, и отправлявшиеся на Восточный фронт немцы.

"Поймут ли меня, если я скажу, что оккупация была невыносима, но мы к ней замечательно приспособились?" - задавался вопросом вождь экзистенциалистов Жан-Поль Сартр.



Оказывается, что четыре года, проведенные под немецким сапогом, содействовали расцвету французских талантов. В первую очередь это касается кинематографа. До войны родина мирового кино переживала застой. Выбраться из него помогли немцы. Сам Геббельс создал французскую киностудию "Континенталь", которая на немецкие деньги сняла около трех десятков фильмов.
"Я распорядился, чтобы картины снимали легкие, пустые и по возможности глупые", - откровенничал Геббельс.

Француженки, признают авторы фильма, не могли устоять перед доблестными и галантными арийцами в красивых военных формах. По сравнению с ними французы-солдаты в нелепых беретах выглядели просто смешными.

Конечно, ни в коей мере нельзя безоговорочно обвинить всех французов в потворстве победителям. Выяснилось, что круглосуточно работавшие дома терпимости нанесли серьезный урон завоевателям, которые подцепили в их стенах мучительные венерические недуги. Именно в борделях появились первые "микробы" Сопротивления, иронизировал французский академик Жорж Дюамель. Он предложил после победы представить к наградам путан, наиболее отличившихся в распространении заразы среди фашистов. (с) 
___________________________

Современная Россия очень похожа на ту Францию: коллаборационистский режим, системное управление в пользу внешних бенефициаров, интеллектуальная, техническая и сексуально-эстеттическая обслуга режими, прекрасно приспособившаяся к такой повседневности. Ну, и конечно культурная жизнь: "легкая, пустая и по возможности глупая".


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments